понедельник, 21 февраля 2022 г.

Пришло время биткойну стать лучшим инструментом для отмывания денег

Популярная критика биткойна заключается в том, что он хорош только для отмывания денег. Но на самом деле проблема как раз в обратном. Это недостаточно хорошо.

Как недавно написал Opinion Мэтт Левин в ответ на арест, связанный с кражей Bitfinex, оказывается, чрезвычайно сложно отмывать деньги с помощью биткойнов, потому что блокчейн виден для всего мира. Конечно, сама цепочка не имеет имен пользователей, связанных с каким-либо конкретным адресом или кошельком. Тем не менее, очень легко посмотреть некоторое количество биткойнов и посмотреть, находится ли он в движении. И регулируемым биржам нетрудно отклонить биткойн, который считается каким-то образом скомпрометированным.

Более того, хотя технически нет имен, связанных с данным кошельком, во многих случаях не так сложно связать кошелек с настоящим именем. Если вы покупаете свой биткойн в такой организации, как Coinbase или любая другая установленная регулируемая биржа, ваше имя может быть связано с расходами. Это всего лишь вопрос работы в обратном направлении.

Таким образом, критики Биткойна ошибаются в отношении аспекта отмывания денег. И теоретически это отлично подходит для участников отрасли, которые могут отделиться от любых неприличных элементов.

Есть только одна проблема. Если биткойн не подходит для отмывания денег, это может не иметь смысла.

Ключевым моментом продажи является то, что это деньги без гражданства. Алиса может отправить деньги Бобу без какой-либо страны или власти, мешающей и говорящей: “Нет, ты не можешь”. Если регуляторы могут легко заглянуть в цепочку и узнать, кто такие Алиса и Боб и что они задумали, то трудно точно понять, что было достигнуто. Алисе и Бобу становится особенно тяжело, если они хотят потратить свой биткойн на реальные вещи. Как еда. Или бензин. Или дом.

Отношения между деньгами и государством сейчас привлекают много внимания благодаря текущей ситуации в Канаде с конвоем дальнобойщиков. Канадское правительство призвало чрезвычайные полномочия в попытке отрезать дальнобойщиков и их сторонников от финансовой системы. Сначала мы увидели, что краудфандинговые сайты перестают вести с ними бизнес. Теперь в основном любая финансовая организация — от банков до брокеров — может отрезать их.

Казалось бы, теоретически это то, для чего была построена криптография. Альтернативная денежная система без гражданства, которая позволит любому совершать транзакции без разрешения государства. За исключением того, что, согласно Globe & Mail, регулируемым крипто-организациям было поручено не принимать монеты из кошельков 30, которые были идентифицированы как связанные с конвоем.

Вчера я говорил с Алекс Гладштейн, большой защитник биткойнов и директор по стратегии Фонда по правам человека. Его главный аргумент в течение многих лет заключался в том, что биткойн может быть мощным инструментом для людей, живущих в угнетенных обществах, правительства которых могут отключить диссидентов от официальной финансовой системы. Даже если вы не видите дальнобойщиков в Канаде как угнетенных диссидентов, если они не могут использовать биткойн, то криптовалюта не может использоваться людьми, к которым вы могли бы быть более симпатичными в другой среде.

Гладштейн считает ошибкой для биткойнеров принимать предпосылку, что это не хорошо для отмывания денег. Как он выразился, “это должно быть хорошо для отмывания денег, если это будут деньги свободы”.

Пришло время биткойну стать лучшим инструментом для отмывания денег

Комментариев нет:

Отправить комментарий