ЦЕЛЬ: ПОНЯТЬ ВЗГЛЯДЫ И ОПЫТ СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИХ ТРЕЙДЕ-
РОВ НА РЫНКЕ
Рынок - не ваша проблема. Ваша проблема в том, что вы видите рынок в качестве вашей
проблемы.
Уже с незапамятных времен люди стали обмениваться различными вещами - так зароди-
лась первая торговля. Тогда никто не пытался ее анализировать, и, естественно, она не за-
ставляла людей переживать или нервничать. Они делали это обыденно, как весной - сеяли,
летом - выращивали посевы, а осенью - собирали урожай. Обменивались они для приобре-
тения недостающих в хозяйстве инструментов или просто ради удовольствия. Если они
имели проблемы в торговле, то искали совета у своих родителей, дедушек и бабушек, дядю-
шек и старших братьев, а также среди других людей, которые были успешными торговцами. У
каждой эпохи были свои торговые эксперты, чьи советы основывались на реальном жизненном
Затем настал XX век, и пришло время технического прогресса. После Второй Мировой
Войны появился принципиально новый класс трейдеров: торговые эксперты, обладатели раз-
личных ученых степеней, больших столов из красного дерева и полированных табличек на
дверях кабинетов. Со временем риторика вытеснила реальность как главную составляю-
щую торговой практики. Иллюзии заменили здравый смысл. Наши интересы стали сосредо-
тачиваться вокруг скользящих средних, стохастиков, индексов относительной силы (RSI),
графиков "крестиков-ноликов", осцилляторов, индикаторов направленного движения (DMI),
индексов среднего направленного движения (ADX), индексов товарного канала (CCI), во-
латильности, бычьего консенсуса, момента (движущая сила рынка), скорости изменения,
схождения-расхождения скользящих средних (MACD) и так далее. Затем появились информа-
ционные бюллетени и книги определенного рода, например: "Как я сделал 40 миллионов дол-
ларов в прошлом году, торгуя одним контрактом на евродоллар". В начале 1980-х появи-
лась целая серия систем прогнозирования, этих так называемых "черных ящиков", продавав-
шихся по невероятным ценам. Ни один из подобных "подходов" не доказал свою состоя-
тельность на практике, и все они были отвергнуты.
Профиль рынка (Market Profile) стал сенсацией, но был ей недолго, потому что прилагал
параметрическую статистику к непараметрическому миру (рынку). Когда статистика доказала
свое полное бессилие, мы отправились на тысячи лет назад и обратились к анализу под-
свечников (также - свечной анализ (candlestick) из Японии. Если они продолжают использо-
ваться, значит должны быть эффективны. Правильно?
В последнее время чрезвычайно популярными стали "психологические" методы - гипноз,
дискуссии с собственным подсознанием и т.д., причем, в большинстве случаев, учить нас тор-
говать берутся люди, далекие от биржевой торговли, а также бывшие трейдеры, занявшие
позицию сторонних наблюдателей.
Неудивительно, что начинающие трейдеры теряются, разочаровываются, теряют кон-
троль над собой и, как следствие, деньги на бирже.
РОВ НА РЫНКЕ
Рынок - не ваша проблема. Ваша проблема в том, что вы видите рынок в качестве вашей
проблемы.
Уже с незапамятных времен люди стали обмениваться различными вещами - так зароди-
лась первая торговля. Тогда никто не пытался ее анализировать, и, естественно, она не за-
ставляла людей переживать или нервничать. Они делали это обыденно, как весной - сеяли,
летом - выращивали посевы, а осенью - собирали урожай. Обменивались они для приобре-
тения недостающих в хозяйстве инструментов или просто ради удовольствия. Если они
имели проблемы в торговле, то искали совета у своих родителей, дедушек и бабушек, дядю-
шек и старших братьев, а также среди других людей, которые были успешными торговцами. У
каждой эпохи были свои торговые эксперты, чьи советы основывались на реальном жизненном
Затем настал XX век, и пришло время технического прогресса. После Второй Мировой
Войны появился принципиально новый класс трейдеров: торговые эксперты, обладатели раз-
личных ученых степеней, больших столов из красного дерева и полированных табличек на
дверях кабинетов. Со временем риторика вытеснила реальность как главную составляю-
щую торговой практики. Иллюзии заменили здравый смысл. Наши интересы стали сосредо-
тачиваться вокруг скользящих средних, стохастиков, индексов относительной силы (RSI),
графиков "крестиков-ноликов", осцилляторов, индикаторов направленного движения (DMI),
индексов среднего направленного движения (ADX), индексов товарного канала (CCI), во-
латильности, бычьего консенсуса, момента (движущая сила рынка), скорости изменения,
схождения-расхождения скользящих средних (MACD) и так далее. Затем появились информа-
ционные бюллетени и книги определенного рода, например: "Как я сделал 40 миллионов дол-
ларов в прошлом году, торгуя одним контрактом на евродоллар". В начале 1980-х появи-
лась целая серия систем прогнозирования, этих так называемых "черных ящиков", продавав-
шихся по невероятным ценам. Ни один из подобных "подходов" не доказал свою состоя-
тельность на практике, и все они были отвергнуты.
Профиль рынка (Market Profile) стал сенсацией, но был ей недолго, потому что прилагал
параметрическую статистику к непараметрическому миру (рынку). Когда статистика доказала
свое полное бессилие, мы отправились на тысячи лет назад и обратились к анализу под-
свечников (также - свечной анализ (candlestick) из Японии. Если они продолжают использо-
ваться, значит должны быть эффективны. Правильно?
В последнее время чрезвычайно популярными стали "психологические" методы - гипноз,
дискуссии с собственным подсознанием и т.д., причем, в большинстве случаев, учить нас тор-
говать берутся люди, далекие от биржевой торговли, а также бывшие трейдеры, занявшие
позицию сторонних наблюдателей.
Неудивительно, что начинающие трейдеры теряются, разочаровываются, теряют кон-
троль над собой и, как следствие, деньги на бирже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий